О морях и океанах

 

Увлечения

  Впечатления о зимней поездке в Санкт Петербург

 
Контактная информация

 

 
 
   
Назад    

Мы прокатились в Питер. Уехали утром 3-го января, а вернулись 6-го вечером. Зимняя дорога для нас - не новость. Не считая двух сезонов с еженедельными поездками на дачу, этот длительный вояж по заснеженной трассе - третий по счету. Уезжали из Москвы, шел сильный снег, который прекратился только через несколько часов. А к Новгородской области вообще стало солнечно и морозно. Дорога прошла без особых приключений и заняла 10 часов. Гостиница, которую я отыскал через интернет, действительно оказалась в центре города (Садовая, 116). Действие романа "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского происходило где-то на этих улицах: "... квартал был таков, что костюмом [лохмотьями] здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население..." Из всего, что предлагалось не на окраине - эта была дешевле. Частная. Видимо, раньше это была коммуналка. Когда Света звонила и договаривалась, хозяева не обещали суперских условий и не называли это номерами класса люкс. И это правильно. Но, и не упоминали о том, что это первый этаж с трамвайными путями под окном. Да, бог с ними. Хорошо, что при -28С на улице, в комнатах было жарко.

Первый день, как я и обещал Свете, мы посвятили Эрмитажу. Хорошо, что я не скомандовал "подъём" в восемь утра, а пустил всё на самотёк. В результате, на Дворцовую набережную мы подкатили только к одиннадцати. А музей открывается в 10:30. Представляю, как бы все огорчились, очутившись в 9 утра перед закрытыми дверьми с перспективой ожидания в полтора часа. Хорошо, что этого не произошло. Также хорошо, что не было очереди на вход, всё-таки - не лето. Когда шесть лет назад мы были в Эрмитаже, то как-то сразу оказались в тронном зале, совершенно не поняв этой внезапно нахлынувшей красоты и помпезности. Теперь, мы каким-то чудом оказались у начала экспозиции, т.е. в залах, где выставлены экспонаты из глубокой древности, включая настоящую египетскую мумию. Эти залы мы решили миновать без задержки. Следующими были залы с экспозицией античных скульптур. Все прилагательные подмывает перевести в превосходную степень, но делать я этого не буду, чтобы не показаться занудой. Мы долго не по музейному шумно вели себя, когда выяснили, что профили носов у Светы и Никиты такие же, как у всех римских скульптур, а у Светы, ещё к тому же, и, так называемая, "греческая стопа". Видимо, где-то всё-таки правы Носовский и Фоменко: наследили наши предки в землях европейских.

Также быстро мы пробежали и залы, представляющие русскую икону. Не потому, что это не интересно. Питерцам надо бы равняться на нашу Третьяковку, где рядом с каждой иконой есть подробный рассказ о её назначении, содержании и изображенных на ней персонажах.

Остальные пять с половиной часов моим гидом была Света. Она рассказала мне массу всего интересного, включая кучу библейских легенд, которых я не знал и, тем более, не мог увязать с увиденными полотнами. Получилось очень интересно. Хочется ещё в какой-нибудь музей с таким замечательным гидом. Только одно полотно (точнее - два, разных авторов, но изображающие одних и тех же героев) вызвало замешательство (и у меня, непосвящённого, тоже). Картины назывались "Лот с дочерьми". На них изображён не молодой уже мужчина, сальный взгляд которого явно говорит о том, что он собирается заняться любовью с двумя молодыми красавицами. "Лот же был праведником!" - воскликнула Света. Позже, в Москве, стали читать детскую библию, но там ответа на вопрос не нашли. Только сосед, который хорошо разбирается в библейских легендах, пояснил нам, что, когда Бог дал возможность праведнику Лоту с семьёй покинуть город Содом, погрязший в грехе, он предупредил всех, чтобы они не оглядывались, и наслал на Содом и Гоморру молнии и уничтожил их. Жена Лота, убегая, обернулась и превратилась в соляную статую. На этом рассказ в детской библии заканчивается. Дочери же Лота, решили, что погибло всё живое, а по законам того времени страшным грехом для женщины считалось отсутствие у неё детей. Дочери решили подпоить отца и зачать от него детей. Именно эта часть истории и изображена на картинах. Оттого, видимо и взгляды у девочек не бессовестно хищные, а страдальческие.

Дети начали уставать. Они даже не отреагировали на забрызганную кислотой "Данаю" и требовали Ван Гога. Но, Эрмитаж - это лабиринт, поэтому мы купили поэтажный план и решили, что до импрессионистов сегодня уже не дотянем и пойдём смотреть их завтра.

Так и сделали. На следующий день, быстренько сориентировавшись по схеме, вышли к нужной лестнице. Я не могу сказать, нравится мне такой вид живописи или нет, но меня потянуло купить краски и холст и на даче в мансарде начать творить. Чувствую в себе потребность в самовыражении и силы стать великим. Вот, например, Малевич Казя, пошёл по пути "всё гениальное просто" и нарисовал (извините - "написал") "Чёрный квадрат", объявив своё произведение прорывом в будущее. Может мне и моим близким чего-то не хватает, но никто из нас за десять минут ничего "супрематического" не увидел.

Остаток дня мы провели в Русском музее. Велик был восторг Светланы, когда перед её глазами оказались все те картины, которые известны с детства по разным каталогам и школьным учебникам.

Напоследок, чтобы уж, приобщиться, так - приобщиться, мы решили купить билеты в театр. Достались билеты только с рук в Мариинский театр на оперу "Турандот". Да и те - на галёрку вразнобой. Джакомо Пуччини, конечно, постарался, наворотил… "Рамштайн" с "Пинк Флойд" вместе просто отдыхают. Если все мы знаем и сами иногда напеваем "Кто может сравниться с Матильдой моей" из "Иоланты" Чайковского, то пропеть хотя бы две ноты из "Турандот" сможет, пожалуй, только профессионал. Опять напрашивается превосходная степень, но буду сдерживать себя: огромный оркестр, потрясающая акустика и действительно сильные голоса с широчайшими диапазонами. Только Турандот слегка подкачала с размерами талии. Но, в опере это бывает, её же приходят слушать, а не смотреть. И что совсем уж замечательно: опера исполнялась на итальянском языке, а на специальном устройстве под потолком высвечивались титры на русском. Только англичане, сидевшие сзади, видимо, чувствовали себя в такой ситуации не очень комфортно.

Фотоснимков почти не делал. Не нравится мне снимать в музеях, а погода не способствовала прогулкам по улицам и паркам. Даже днём температура редко поднималась выше -20С. А при питерской влажности - это вовсе не московские ощущения. Поэтому, единственным средством передвижения всё-таки была наша "ласточка". Даже до театра, до которого можно было бы дойти пешком минут за пять, мы не отважились идти по улице. Так, что, если что-то получится, покажу позже.

Hosted by uCoz

 

к началу страницы

 

 

 

 

Контактная информация

ICQ: 19191104

Адрес электронной почты

vs259@narod.ru
vs259@mail.ru


Адрес Web
http://www.chat.ru/~vs259

к началу страницы

Сведения об авторских правах: Пока все своими руками.
Последняя проверка: январь, 09, 2003.


Hosted by uCoz