О морях и океанах

 

Увлечения

  Это дивное Дивноморское (2006)

 
Контактная информация

 

 
 
   
Назад    

"Заправлены в планшеты космические карты…"
(слова известной песни)

Кто как, а я люблю собираться по списку ( оригинальный вариант , записанный находу). Был ещё вопрос "из зала", брать ли с собой утюг. Утюг, пожалуй, не надо, а швейную машинку - можно.

Изначально предполагалось, что одновременно двигаться будут две машины. Второй водитель отправлялся в такое далекое путешествие впервые, поэтому я счел необходимым дать некоторые инструкции:
- никаких гонок,
- двигаться не караваном, а самостоятельно,
- быть всегда на связи, смс-ки и звонки - обязанности пассажира (штурмана),
- ни при каких условиях не нарушать правила, особенно в населенных пунктах.

Начинающему штурману тоже были даны самые необходимые инструкции:
- помогать водителю всячески, называть запрещающие знаки, знаки, ограничивающие скорость и указатели начала и окончания населенных пунктов,
- наблюдать за состоянием водителя: лучше остановиться и поспать часок, чем улететь в кювет,
- исключить фразы типа "вон, вон там, смотри скорее..."

А ещё, в начале лета у меня появился новый помощник, о котором я уже писал в ЖЖ .

с новой возможностью - спутниковой навигацией (GPS).

С подбором электронных карт помог хороший знакомый (а ему, видимо, Горбушка). Он же дал ссылку на сайт, который прокладывает маршруты между городами.

Из возможных вариантов маршрутов, предлагаемых на этом сайте, выбрали самый короткий маршрут . Кому этот список ни о чем не говорит, поясню. От МКАД до поворота на станицу Кисляковская (сразу за Кущевской) - это трасса М4 "Дон". Далее, до Крымска - это объезд загруженной М4 и Краснодара по бескрайним степям в стиле "э-эх, прокачу!".

И вот настало первое августа. Выезжаем в три утра под сильный дождь. Дождь сопровождает нас почти весь день и заканчивается только где-то к ростовской области. Из-за дождя ехали медленно - 60-80 км/час.

От своего новоиспеченного штурмана я узнал много интересного о дорожных знаках.

Вот этот, например:

Знак нерегулируемый ж/д переезд обозначает "Ой, впереди забор",

вот такой знак:
Знак Главная дорога - "Наша дорога",

обгон запрещен
Знак Обгон запрещен был назван "Ой, туда нельзя!",

а самый безобидный, обозначающий отмену всех ограничений:
Знак отмены всех ограничений окрещен в "Нас благословили на все"


Были еще и вот такие:

- на машине сюда нельзя

и, наконец:
нам, что, разорваться?

"Вжик, вжик, вжик, уноси готовенького..."
(слова известной песни)

Теперь я точно знаю: если не хочешь терять время в дороге, то пассажиров, которые едут по М4 первый раз, тоже нужно инструктировать.

И вот она дорога, и вот он - непрекращающийся дождь. Даже остановиться по малой нужде нет никакой возможности: все вокруг мокрое, земля на обочине набухла от влаги и, сделав шаг, вы рискуете провалиться по щиколотку.

Ехать не останавливаясь невозможно. А тут дождь, вроде бы, стал заканчиваться... И заправочка такая чистенькая... Без туалета, правда, но кустики близко... Мальчики налево, девочки направо...

Опытный пользователь M4, прекрасно представляя себе, что там в кустиках твориться каждый день и по многу раз, обязательно внимательнейшим образом посмотрит себе под ноги, а новичок... подучает, что это просто безобидная кучка листьев...

На отмывание кроссовок, переодевание, застирывание и нервное покуривание ушли 5 литров воды и сорок минут драгоценного времени.

* * *

Сейчас похвастаюсь. Установил личный рекорд: без существенного отдыха проехал более 1000 километров. Т.е. заехал за Ростов-на-Дону.

Как раз при съезде с объездной вокруг Ростова нашелся паркинг и гостиница. Думаю: "Чего чужих клопов кормить, переночуем в машине". Нужно-то всего несколько часов. Может, зря я так поступил?

Было душно, в открытые окна лезли комары, чтобы потом ныть над ухом и пытаться укусить в самое неожиданное место... На беду, рядом запарковались еще три машины, из которых с громкими разговорами, как горох, посыпался народ...

Я плюнул на все, и решил двигаться дальше, все-равно поспать толком не удалось, сон перебит и снова заснуть вряд ли удастся.

В этот момент в нашей команде возник некоторый разлад. Знаете, что нужно делать, если штурман плачет, если он весь в слезах? Нужно дать ему карты-атласы. Он обрадуется и успокоится. А если дать ему электронную барабульку с картами и приемником GPS, он не просто успокоится, но ещё и заинтересуется.

Тем более, что на дворе была уже глубокая ночь, мы проехали пост в Цукеровой балке без досмотра. Зафиксировал колеса у знака "Стоп-контроль" и поехал дальше.

Приближался самый ответственный участок пути. Почему? Там и днем-то после каждого перекрёстка наступает дежавю: "Был, точно, я здесь был!" Или: "Мама, мы эту булочку уже проходили..." Настолько все похоже. А ночью...

Расстроившийся было штурман, быстро усвоил короткий урок обращения с электронным навигатором, и довольно уверенно стал вести наш пепелац от одной путевой точки к другой. Дело в том, что к тому моменту я не знал, как запустить навигацию по проложенному заранее маршруту не с начальной точки. К чести моего помощника, скажу, что в таких сложных условиях мы всего лишь два раза ошиблись на перекрестках. Но! Отклонение от намеченного маршрута выявлялось уже через 50 метров. Другими словами: заблудиться нам не удалось...

"Вот мы прибыли на место,
ружья в руки и воюй..."

Александр Твардовский

Верите, нет? В Дивноморск мы въехали в 9:00 утра. Через 29 часов с момента выезда из столицы.

Жилье нашли довольно быстро, а местную "звезду"

- ещё быстрее.

И, хотя за все время отдыха в Ккраснодарском крае в разные годы, никто ни разу у нас не проверял регистрационную карточку,

считаю - незачем экономить и наживать лишние приключения.
Дали хозяйке по 50р. и паспорта.

И тут же побежали на пляж, немало удивившись вот таким табличкам на берегу:


Когда вы ходите по улицам курортного городка, непременно натыкаетесь на тетушек, продающих экскурсии. Вот они вам будут заливать о тех или иных достопримечательностях... Не стесняясь преувеличивать... Знаю и всем говорю: "Достопримечательностей, кроме природных, на Кавказе нет!" Развалины крепости обязательно окажутся киношной бутафорией, горное озеро - заросшей камышом вонючей лужей, а водопад - тоненькой струйкой лениво бегущего ручейка.

Учитывая это, и настроив себя так, чтобы потом не разочароваться, в один из первых дней мы поехали кататься на джипе - нашем убитом УАЗ-ике - в горы. Оно, конечно, прикольно мчаться по щебенке сломя голову и влетать, как сумасщедшие, на самую вершину девятисотметровой горы, оглашая окрестности, воем сирены, кваканьем клаксона, визгом и воплями...
Но, лично мне больше понравилось купаться в водопаде на реке Жене.. Вот тут все удовольствие на фотках видно.



"Как легко на гладкой карте стрелку начертить..."
(слова известной песни)

Делом чести, оставшимся невыполненным с прошлого года, было посещение Прасковеевки с её природной достопримечательностью - скалой Парусной. Посмотрев ещё в Москве карту при помощи OziExplorer я знал, что от Дивноморского до скалы около семи километров и, что высота скалы - 18 метров.

С учетом всех подъемов и спусков по чудо-лесенке, фотографирования и перекуса в Джанхоте, на дорогу до скалы понадобилось 6 часов, а на обратное такси - 250 р.



Чего только не встретишь на диком морском берегу?! С избытком представлена, например, наскальная живопись второй половины двадцатого века в стиле "Киса и Ося были тут":



Встречаются забавные поделки из подручных материалов:



Цепляются за камни очень необычные растения:



Есть и выброшенные морем различные предметы, навивающие грустные мысли:



И, конечно, грациозные и величественный чайки:



Вот так туристы-палаточники добывают пресную воду:



нередко разбивая лагерь прямо у воды:



Всем, кто захочет повторить наш путь, настоятельно рекомендую выйти пораньше, до наступления жары, и запастись достаточным количеством питьевой воды.



Так, постепенно открывалось нам восьмое чудо света - скала "Парусная":



* * *

В этот день в Дивноморское приехал Дохтур со своей семьёй.

А в ночь с 8 на 9 августа разразилась сильная гроза. Ветер с моря поднял четырехбальные волны. Искупавшись, по своему обыкновению в 7 утра, я разослал всем знакомым короткие сообщения: "Черный шар", что на языке местных спасателей обоозначает "Купаться запрещено". В ответ получил предложение обратиться в Кащенко...

- На дегустацию в Абрау? Так, хоть каждый день!
(из услышанного невольно разговора)

Вообще-то, с погодой нам повезло. Ещё один только раз за все три недели северный ветер пытался надуть грозу. Мы "ползли" с пляжа, чтобы пообедать, когда услышали сильнейшие раскаты грома. Я написал "ползли", потому что "ходьбой" движение в таком темпе с приволакиванием ног не назовешь. И вдруг я вспоминаю об одной очень важной вещи и говорю своим спутникам:
- Надо бы успеть до грозы добежать домой и снять бельё, что сохнет...
Но никто не стал двигаться быстрее...

* * *

Экскурсию по заводу я представлял себе немного по другому: от конвейера, где подготавливают бутылки, через закрома к станку, наклеивающему этикетки.



Нас просто провели метров 150 по подвалам мимо опечатанных штабелей с готовой и не очень продукцией,

упомянув попутно, что длина выдолбленных в скале коридоров более 5 км.
Затем мы постояли около вот таких пирамид с пустыми бутылками

и прослушали короткую лекцию о том, какое бывает шампанское, как его хранят, крутят-вертят и меняют технологическую пробку на настоящую. Немало подивившись нелегкому ручному труду, все шумно загрузились в дегустационный зал.

Вы спросите, по сколько же там наливают? А грамм по 100.

Но, зато - шесть разных напитков.

Скажу честно: ничего, кроме коллекционного брюта - действительно натурального, без добавок, вина, нас не впечатлило по-настоящему.

Его-то я и купил во множестве. Кто хочет испробовать - милости просим на празднование Нового года.


Кто такой этот "фуникулер"?..

Однажды, сидя в любимом ресторанчике "Елена", что на улице Кирова, кушая неплохой лагман с вкусными лепешками и "Улугбеком", я разглядел на припаркованной газели надпись "бесплатно".

В курортной зоне и что-то бесплатно... Я сначала не поверил своим глазам и решил немного подправить зрение, заказав ещё сто грамм.

Но, я не ошибся. Действительно бесплатное маршрутное такси готово каждые полчаса доставлять желающих к канатной дороге и обратно.

И очень нам захотелось взглянуть на Геленджик с высоты птичьего полета.

В люльке страшно только первые несколько секунд, а потом - ничего, привыкаешь.



Впечатлившись по самые уши, мы зашли в город. К своему величайшему разочарованию на месте так полюбившегося в 1997 году театра "Торикос", мы увидели...


"Переходите к водным процедурам"
(Из радиопередачи "Утренняя гимнастика")

Однажды мы поехали погулять по Геленджику, чтобы посмотреть, как все изменилось с 1997 года. Вспомнить первое совместное потушествие уже не на байдарках, но еще и не на машинах. Высадились мы у того самого пансионата "Строитель" и направились вдоль той самой бухты к центральной части города.
Искупались. Вода, как и девять лет назад затхлая.
На том месте, где когда-то был пустырь, отсутствовало освещение, и в город вела протоптанная упрямыми туристами тропинка, теперь - современная набережная и самый крупный в России, и третий по величине в Европе аквапарк "Золотая бухта".


Цены на это удовольствие:
Сеанс с 9 до 12 (только в составе экскурсии, по 700р. с человека за три часа)
Полный день с 9 до 19 - 1000р.
С 12 до 19 - 850р.
Вечернее время с 15 до 19 - 650р.

Прежде, чем ехать, очень рекомендую позвонить, тел. +7 86141 70703.
Потому, как первая попытка попасть в аквапарк была неудачной: что-то там у них электрическое сгорело и аттракционы не работали.

Вообще-то, в этом году в самом Дивноморском трижды отключали свет, обламывая нам походы в дискотеки. Растет и развивается курорт...

А, впечатления? Они написаны на наших лицах:







"Мужчина, эти колеса не глотают"
Масяня

Перед обратной дорогой я просыхал двое суток, постпенно заменяя в своем организме "Звезду Улугбека" на "Архыз" и "Горячий ключ". И тут внезапно, совершенно так неожиданно, звонит друг детства, одноклассник Леха и говорит:
- Саня, где тебя искать? Мы сейчас зайдем.
Я опешил и назвал адрес:
- Кошевого, 20, квартира 15.
Подумал, шутит Леха. Он любит отдыхать в Геленджике, наверное, просто решил навестить нас.
Оказалось, что они с Т. уже сняли жилье на соседней улице. Через какое-то время мы действительно встретились и вместе отправились на пляж.

Честно говоря, все время, проведенное в Дивноморском, у нас было огромное желание подняться с парашютом, но, узнав, что полет одного человека стоит 1400р. за 10 минут, а пары - 2200, мы все-таки решили поставить жирную точку в финале отпуска в виде таблетки. Точнее - в виде катания на ней.

Не знаю, какими словами Лехе удалось уговорить моего штурмана на этот подвиг...






"Хорошо, что есть на свете это счастье - путь домой"
(слова известной песни)

(материал будет особенно полезен автолюбителям)

23 августа, отправив по традиции утром в море по монетке (да-да-да, я ещё раз хочу вернуться к морю, в Дивноморское, такой хорошей компанией), помыв изрядно запылившуюся машину, мы приняли старт в 10 утра, ни на минуту не отклонившись от намеченного плана.

Не заморачиваясь с GPS, поскольку реальная протяженность маршрута из столицы в Дивноморское, оказалась несколько длиннее расчетной, я направил наш пепелац не через краснодарские степи, а в направлении города Краснодара и далее на М4.

Состояние трассы до Ростова меня очень сильно удивило и порадовало. За последние годы ее заметно расширили на всем этом отрезке. Знал бы это три недели назад, не стал бы ночью гонять по бескрайним степям.

Вот так "ехали мы, ехали и, наконец, приехали..." Точнее - не доехали... На карте этого не отыщешь, короче, не доехали мы около 60 км до города Богучар (чуть больше восьмисот - до Москвы) Ночь, лес... все лампочки погасли, машина встала. Открыл капот, посветил фонариком. Так и есть ремень, вращающий вал генератора, соскочил. Почему? Пошарил рукой - натяжительный ролик совсем развалился. Приехали...

Жутко ещё и от того, что в темноте на довольно узкой дороге мимо проносятся машины. Легковые и ревущие на подъеме грузовые.

К чести моей немногочисленной команды, никто не запаниковал.

Понимая, всю бедовость ситуации, выставляю аварийный знак шагов за двести и даю команду экономить батарейки в телефонах (мой уже давно разрядился).

Полистав увлекательнейшую книжку про "Шаран", понимаю, что сам - вряд ли, а оставаться здесь на трассе - совсем не сахар.

Я и штурман, закрепив буксир, ловим машину. Даже не верится! Буквально сразу останавливается грузовичок. Добрые люди согласны дотащить нас до ближайшего мотеля - буквально несколько километров. Там же есть сервис, но иномарку... не возьмутся.

Утро вечера мудренее. Но, мест нет, ночуем в машине.

Часам к восьми утра собираются мастера. В их взглядах и действиях чувствуется полное нежелание заработать. Уговариваю их затолкать машину на яму, и смело вооружаюсь своим инструментом. Нужно снять уцелевший, новый ремень. Через два часа усилий (совместных с местными спецами) ремень удается снять.

Но, на подзаряженном за это время аккумуляторе удается всего лишь выехать обратно на М4. Бог меня спас от остановки на левом повороте на оживленном перекрестке.

Днем на тросик ловится гораздо хуже. Проходит более получаса, пока останавливается КАМаз. Добрые ребята после некоторых колебаний соглашаются дотащить нас до Воронежа.

Тяжело дались нам эти 300 км.
Жарко. На подъемах от грузовика летит черный смрад. Девчонки многократно вытирают мне лицо мокрыми салфетками. Спасибо им. Спасибо и тем молодым парням, которые помогли нам в такой ситуации.

Строго говоря, можно было бы воспользоваться телефоном спасения и вызвать эвакуатор. Но, запас денег, оставленный на обратную дорогу, вряд ли позволил бы нам расплатиться за доставку и последующий ремонт.

Около шести часов вечера на посту ДПС у Воронежа мы "пересели"

на эвакуатор.

На всякий случай:

- это визитка воронежской службы эвакуации.
Водитель, пока транспортировал нас, позвонил в пару сервисов. Вот телефон сервиса "Вираж", где остановились мы для ремонта:

А ещё, может оказаться полезным телефон городского такси:

На ночь и половину следующего дня нас приняли к себе на постой очень хорошие добрые люди (знакомые нашего штурмана). За их гостеприимность хочется сказать отдельное спасибо.

* * *

В полдень 23-го августа, когда мы, наконец, проехали указатель "Москва 501" на выезде из Воронежа и страшно этому обрадовались, раздается телефонный звонок. Леха, со старательно скрываемой, но явной обидой в голосе:
- Саня, ты же обещал, как приедешь, позвонить или смс-ку скинуть...
- Леха, а я ещё и не приехал! Только из Воронежа выезжаю... До Москвы 500 км.


 

к началу страницы

Контактная информация

ICQ: 19191104

Адрес электронной почты


vs259@mail.ru


Адрес Web
http://5511.copi.ru

к началу страницы

Сведения об авторских правах: Пока все своими руками.
Последняя проверка: сентябрь, 09, 2006.


Hosted by uCoz